Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Логин
Пароль
Войти как пользователь

Как не платить за CRM: обзор бесплатных систем

18.05.2021
#SMM
Подборка лучших бесплатных CRM-систем для разных видов бизнеса от директора компании S2 Евгения Цыгулева.

Универсальные CRM-системы

Такие облачные платформы подойдут для автоматизации любого типа бизнеса. Разработчики включили в них максимальное количество функций, чтобы удовлетворить запросы практически любой компании.

Битрикс24

Программа с широким набором функций. С её помощью можно контролировать основные бизнес-процессы: работу отдела продаж, движение финансов, задачи и дедлайны по проектам. Есть внутренний чат для общения сотрудников.

Основные возможности бесплатной версии:

  • число пользователей — неограниченное;

  • диск для хранения файлов — 50 Гб;

  • техподдержка — только в виде чат-бота;

  • встроенная IP-телефония для звонков;

  • форма для сбора заявок с сайта или лендинга;

  • возможность настроить воронку продаж;

  • инструменты для аналитики и прогнозирования;

  • автоматическая отправка счетов по email;

  • мобильное приложение.


Рабочий стол в Битрикс24

Платная версия понадобится, чтобы проводить рекламные компании, сегментировать базу клиентов, пользоваться сквозной аналитикой, проводить email- и sms-рассылки, отправлять сообщения в соцсети из CRM, принимать оплату от клиентов прямо из чата и получать полноценную техническую поддержку.

Мегаплан

CRM-система для малого бизнеса. В ней, помимо обычного набора функций для автоматизации, есть ещё и таск-менеджер. Больше всего подходит для планирования, ведения проектов и постановки задач сотрудникам.

Основные возможности бесплатной версии:

  • число пользователей — до 10 человек;

  • количество проектов, которые можно вести одновременно — 2;

  • количество задач — 50;

  • количество клиентов — 1 000;

  • объем диска для хранения файлов — 20 Гб;

  • IP-телефония для звонков;

  • бизнес-чат для общения внутри компании;

  • мобильное приложение;

  • техническая поддержка — только по почте.

На бесплатном тарифе нельзя работать с аналитикой, настраивать воронку продаж, управлять бухгалтерией. Эта версия выглядит больше как многофункциональный планировщик задач, чем полноценная CRM, однако для тестирования подходит отлично.


Рабочий стол в CRM Мегаплан

AmoCRM

У этой CRM нет бессрочной бесплатной версии — только тестовый период на базовом тарифе, рассчитанный на 2 недели. Но зато функционал предоставляется в полном объёме. Система предназначена для работы с отделом продаж: контроля работы менеджеров, аналитики по воронке, упорядочивания клиентской базы, общения с коллегами. Есть дополнительные функции, например, сканирование визиток через мобильное приложение.

Основные возможности тестового периода:

  • число контактов, которые можно открыть для 1 пользователя — 5 000;

  • количество открытых сделок — 1 000;

  • размер диска для хранения файлов — 100 Мб;

  • бесплатные сканы визиток — 50 штук;

  • мобильное приложение;

  • настройка воронки продаж;

  • автоматическое создание сделок;

  • работа с аналитикой;

  • техподдержка доступна в онлайн-чате и по телефону.

В amoCRM нет возможности работать с другими бизнес-процессами. Например, нельзя управлять задачами по маркетингу или бухгалтерии. Для этого придётся настраивать интеграцию с другими сервисами.


Рабочий стол в amoCRM

S2 CRM

CRM подойдёт для автоматизации разных отделов компании. Имеет простой интерфейс и обширный функционал, в котором легко разобраться. Позволяет контролировать отдел продаж, создавать и отправлять шаблоны документов, ставить задачи, управлять финансами, настраивать email- и sms-рассылку. Есть уже готовые решения для отдельных отраслей бизнеса, например, агентств недвижимости или медицинских учреждений.

Основные возможности бесплатной версии:

  • число пользователей — 3 человека;

  • максимальное число контактов, задач, сделок и проектов в системе — 100;

  • объем диска для хранения файлов — 100 Мб;

  • техподдержка по телефону, в чате и по Skype;

  • настройка воронки продаж — не более 1 воронки;

  • внутренний чат для общения с коллегами;

  • управление задачами и дедлайнами;

  • автоматический расчёт суммы сделки.

S2 CRM подойдёт тем, кому важно быстро настроить работу и не тратить время на изучение громоздкого интерфейса. При необходимости можно быстро настроить интеграцию с другими сервисами.


Рабочий стол в S2 CRM

Отраслевые CRM

Нужны для того, чтобы автоматизировать узкоспециализированные бизнес-процессы. Например, для стоматологии, салона красоты, фитнес-центра, агентства недвижимости. У таких компаний специфические требования и своя внутренняя кухня. Чтобы её упорядочить, понадобятся отраслевые CRM.

StecRealty

Отраслевая облачная CRM для агентств недвижимости, риэлторов и застройщиков. С её помощью можно управлять отделом продаж, автоматически публиковать объявления на различных площадках, подбирать недвижимость для клиента, загружать планировки, резервировать и продавать помещения, менять стоимость.

Бесплатная версия CRM имеет полный функционал, но рассчитана на маленькие компании, потому что позволяет подключить только одного пользователя.

Основные возможности бесплатной версии:

  • настройка воронки продаж;

  • совместный доступ к базе объектов недвижимости для клиентов;

  • шахматка застройщика — инструмент для подбора объектов клиентам;

  • отчётность по продажам и состоянии объектов;

  • интеграции с «Яндекс.Недвижимость», «ЦИАН», AFY;

  • автоматическая публикация объявлений;

  • электронная очередь на объекты, чтобы избежать двойных продаж;

  • встроенная IP-телефония.

Единственное серьёзное ограничение в бесплатной версии, помимо количества пользователей,— техподдержка. Она предоставляется только по email по будним дням с 9:00 до 21:00.


Рабочий стол в StecRealty

«Арника»

Онлайн-сервис для автоматизации работы салонов красоты. С его помощью можно настроить онлайн-расписание для клиентов, вести клиентскую базу и учёт материалов, автоматически рассылать уведомления тем, кто записан на процедуры. Также сервис формирует аналитические отчёты и помогает считать зарплаты.

Бесплатный тариф предназначен для информирования клиентов салона.

Основные возможности бесплатной версии:

  • функция заполнения справочников;

  • журнал действий;

  • загрузка и выгрузка данных в Excel.

Рассылка уведомлений клиентам на бесплатном тарифе оплачивается отдельно. Все остальные функции вроде онлайн-записи, управления товарами, расчёта зарплаты мастерам и другие доступны только на платном тарифе.


Рабочий стол в «Арнике»

U-ON.Travel

CRM для автоматизации работы туристического агентства. Упрощает работу менеджеров за счёт автоматического подбора и расчета туров и авиабилетов под запросы клиентов. Собирает статистику по продажам и показывает её в виде понятных графиков. Принимает входящие заявки и по готовому шаблону формирует пакеты документов для туристов. Контролирует оплату тура.

Бесплатного тарифа нет, но есть пробный период на 14 дней на базовом тарифе CRM, рассчитанный на 1–3 пользователей.

Основные возможности тестового периода:

  • количество сделок, обращений и туристов — неограниченное;

  • автоматическое составление пакета документов;

  • рассылка уведомлений;

  • IP-Телефония для звонков;

  • система аналитики;

  • настройка воронки продаж;

  • учёт финансов;

  • поиск туров;

  • быстрое бронирование.

Во время тестового периода на базовом тарифе нельзя автоматизировать бизнес-процессы, составить рейтинг менеджеров или партнёров для сравнения, нет индивидуальной техподдержки.


Рабочий стол в U-ON.Travel

Практически у каждой облачной CRM-системы есть бесплатная версия или тестовый период. Определитесь с тем, какие процессы вы хотите автоматизировать в первую очередь и выбирайте. Если у вас есть специфические требования, например, управление складом или регулярное формирование пакетов документов — присмотритесь к отраслевым CRM: среди них тоже попадаются бесплатные версии.

#SMM